Совсем недавно в Северо-Западный авиационно-спасательный центр поступил на вооружение вертолет Ансат – первый в МЧС России. Его выпуск налажен на Казанском вертолетном заводе. Эта легкая и быстрая машина способна перевозить полезную нагрузку до одной тонны на расстояние свыше 500 км с крейсерской скоростью 250 км/ч. По летно-техническим и экономическим показателям «Ансат» по праву является одним из лучших вертолетов в своем классе.
Ансат - это отечественная разработка, и при его создании были учтены пожелания будущих эксплуатантов. Он может работать в различных климатических условиях. Для нужд МЧС России вертолет поставляется в транспортном и медицинском исполнениях. Винтокрылая машина, пополнившая авиационный парк Северо-Западного авиационно-спасательного центра, пришла в транспортном исполнении, с возможностью быстрой модификации в санитарный вариант. Она очень востребована, ведь средние по грузоподъемности Ми-8 и Ка-32, будучи незаменимыми для перевозки спасателей и грузов в ходе авиационно-спасательных работ и тушении пожаров различной сложности, все же не так практичен в условиях плотной застройки мегаполиса, когда необходима срочная санитарная эвакуация одного-двух пострадавших на малые расстояния. А вот Ансат - вертолет легкий (собственно с Татарского языка слово Ансат и означает - легкий, простой) и специализированный под транспортные и санитарные цели. У него самая большая в своем классе кабина, и в ней с одним пострадавшим могут одновременно работать двое медиков, да и широкая сдвижная дверь не создает помех при погрузке и выгрузке пациента.
Вертолет Ансат на Невские берега прибыл совсем недавно - не прошло и месяца, и в небе над Петербургом его уже можно было видеть. Пока-что это не боевые задачи. Каждый вертолет уникален, и к его повадкам и особенностям управления экипажу ещё нужно привыкнуть. Ведь филигранное и уверенное управление летающей машиной особенно важно при авиационных работах на происшествиях и в нестандартной обстановке.
На проводимых Северо-Западным авиационно-спасательным центром тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета. Новая винтокрылая машина пилотам нравится, и они с нетерпением ждут того момента, когда летающая "скорая помощь" МЧС России заступит на боевое дежурство.